?

Log in

лингвистической ненависти и межнационального отчаяния пост - Walter Sobchak Bowling Club [entries|archive|friends|userinfo]
вооруженные бригады толерантности

[ website | gallery ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

лингвистической ненависти и межнационального отчаяния пост [Mar. 7th, 2013|03:42 pm]
вооруженные бригады толерантности
Мечтаю: разверзнутся небеса, и сойдет с них на землю Всемирный Граммар-Пиночет, суровый, но справедливый. И молвит:

"Внемлите, ибо один раз говорю вам!
Дарую Украине долгожданный собственный набор норм русского языка, именуемый Russian (Ukr), да будет он повсеместно явлен в компьютерных интерфейсах наряду с Russian (Rus).

Россияне! Запомните: по украинской норме нужно говорить и писать "в Украине", и только так, ибо иначе у них не принято.
И да отсохнет всякая рука, что от злобы иль тоски потянется из Москвы исправлять это.

Украинцы! Истинно говорю вам: не должен весь остальной мир учить русский по вашим региональным нормам. И перестаньте наконец троллить россиян, которые всегда говорили "на Украине", и иначе говорить никогда не будут, как не будут и Киргизию называть Кыргызстаном".

И будет так навеки.
Потому что задолбали уже унылые тролли с обеих сторон.



This entry was originally posted at http://gk.dreamwidth.org/181577.html. Please comment there using OpenID.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vlhart
2013-03-07 02:51 pm (UTC)
+1000000!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 05:55 pm (UTC)
рад, что поддерживаете:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlhart
2013-03-08 05:01 am (UTC)
Достали, как и Вас.
И ссылку на Грамота.ру давал...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polythene_pam
2013-03-07 03:11 pm (UTC)
а если я живу в России, я имею право писать "на Украине" по российским нормам?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 03:18 pm (UTC)
конечно! в этом-то весь и замысел, чтоб в таком случае украинские тролли не набегали "исправлять".
но и к обратной ситуации то же относится:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polythene_pam
2013-03-07 03:21 pm (UTC)
согласна)
а то у нас иногда пишут "в Украине" в издании, аргументируя, что "украинцы так считают правильным", хотя нормы то чужестранные! Англичане Москву вот Москоу зовут, мы то так не говорим и не пишем)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 03:44 pm (UTC)
Согласен совершенно.
Хотя параллель с Moscow/Москва не совсем точная: у нас с англичанами все-таки нет общего языка, а с Украиной есть.
Это скорее как если бы американцы начали объяснять англичанам, что правильно писать color, а не colour:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polythene_pam
2013-03-07 03:45 pm (UTC)
эта параллель зато четко показывает, что правила то чужие!) а вот близость украинского и русского всех путает

Edited at 2013-03-07 03:51 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 04:03 pm (UTC)
Нее, не могу согласиться. Параллель неправильная: в России по-английски практически никто не говорит, а вот на Украине больше половины (немаленького) населения — с родным русским, или с русским на уровне родного. Поэтому Украина очень даже имеет право на свои языковые нормы. Другое дело, что эти нормы не должны претендовать на Глобальную Истинность, потому что от этого делается смешно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polythene_pam
2013-03-07 04:07 pm (UTC)
так я и рада, что у вас свои языковые нормы) только сколько лет уже идет та самая буча - что и русские должны признать норму "в Украине"

пусть на Украине говорят и пишут как хотят, главное, чтобы у меня в издании порядок был) и все соответствовало нормам русского, а не украинского языка
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 04:27 pm (UTC)
Ну все-таки не "у вас", я сам-то на региональном русском пока не говорю:)
А также настаиваю, что украинский язык к рассматриваемой проблеме отношения не имеет, потому что иначе у нас тут смешаются в кучу кони, люди.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polythene_pam
2013-03-07 04:45 pm (UTC)
а что имеет тогда? правило у вас есть то самое? из-за которого копья ломаются
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 04:50 pm (UTC)
как что? русский язык, я о русском же писал:)
правило есть, конечно. вон у грамоты.ру неоднократно об этом спрашивали в справке:)
вообще в русском языке до начала 90-х вариант "в Украине" не встречался, и не был, соответственно, кодифицирован — пока его не придумали в Киеве, где он стал де-факто нормой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polythene_pam
2013-03-07 05:02 pm (UTC)
ну так мы о чем говорим-то, я уже не понимаю, по-моему, вы уже обратное говорите
если в украинском языке есть какое-то правило, оно должно соблюдаться как минимум в письменной речи в украинских же изданиях. устная стоит особняком - никто в принципе идеально не говорит
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 05:55 pm (UTC)
ну я не об украинском языке говорю, а о местном региональном русском!
а по поводу соблюдения правила — оно тут имеется, и соблюдается железно и неукоснительно, во всех СМИ: и электронных, и печатных. Здесь только "в Украине" пишут, иначе как минимум моветон.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polythene_pam
2013-03-07 06:02 pm (UTC)
местный региональный русский - это забавно, конечно)
такой язык, по логике, должен существовать во всех бывших республиках СССР. в том числе родственной Белоруссии. если каждый будет свое выдумывать, будет очень весело)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 06:08 pm (UTC)
то есть вы считаете, что русский язык должен управляться централизованно по всему миру, и только из Москвы? а 20-30 миллионов нейтив спикеров, которые компактно живут в своих, общих для них, реалиях (и, дай бог, не присоединятся к России), не имеют права на собственные нормы русского языка?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polythene_pam
2013-03-07 06:12 pm (UTC)
если каждое объединение русскоговорящих (на украине, в америке и проч) будет диктовать русским россии свои правила, то это, конечно, будет круто

насколько помню, вы согласились с тем, что русским украинцы своих правил навязывать не могут. так что я опять вашей логики не понимаю. я уже несколько раз сказала - пишите и говорите как хотите, к РУССКОМУ языку РОССИИ это не имеет никакого отношения

Edited at 2013-03-07 06:14 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 06:15 pm (UTC)
мне кажется, что мой пост был как раз о том, что навязывать свои правила никто никому не должен — но видимо я как-то непонятно написал:)
я, правда, настаиваю на том, что ненавязывание должно быть во всех случаях взаимным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polythene_pam
2013-03-07 06:24 pm (UTC)
когда я учила русский язык в русском вузе, то там такие срачи литературные споры иногда на свет божий вылазили - между питерской школой и московской. а вроде про один язык говорилось
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 06:28 pm (UTC)
московские победили?:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polythene_pam
2013-03-07 06:30 pm (UTC)
не, это две крутые школы со своими традициями, знатоками и проч.) так что... борьба не закончится никогда!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kurukull
2013-03-07 07:31 pm (UTC)
да. Людям тупо нехуй делать... В этом вся причина..)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 09:38 pm (UTC)
Которым из них?:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimir_boroda
2013-03-07 07:49 pm (UTC)
я тоже считаю что так называемый региональный русский ни чего не имеет общего с русским в России. И ни кто не собирается живя компактно или некомпактно в США, Чехии или Мозамбике, диктовать России как надо говорить.
Но и обратное смешно.
На каком языке говорят в США, Австралии, Канаде, Новой Зеландии?
Кто-то не подумав сразу заявит - на английском. И будет глубоко не прав. Даже официально язык в США называется в переводе на русский - американская версия английского языка.
Если бы эти языки были бы тождественны, то ни кто бы не стал придумывать такое долгое название.
Я часто и в ЖЖ, и в жизни говорю-пишу что я не пишу на русском языке и судить мою писанину по нормативам - не орфографии, а стилистики - не правильно и смешно.
Например мой язык сформировался с учетом слудующих обстоятельств - родился в Сибири, раннюю юность провел в языковом поле уголовной фени, очень много путешествовал хипарем по СССР ни где долго не проживая, в 80-90 наложился сленг хиппи европейской части СССР, зетем бегство за бугор - освоение азов и основ польского, потом многолетние скитания по Европам, проживание в сквотах с разичнейшими по национальности людьми для которых общий язык в разной степени освоения английский, затем испанский азы и основы, потом разговорный чешский.
И после всего этого требовать от меня соблюдение нормативов русского литературного языка - я напоминаю что я не говорю про орфографию - смешно.
Так что и на Украние :) я бывал и в Крымах проживал и у западенцев во Львове и даже чуток и мову щирых разумею :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-07 09:37 pm (UTC)
Вооот! Вот все бы так к этому вопросу относились!
Все-таки у живой хиппи-легенды есть чему поучиться нам всем:)
но вот блин засада: на практике получается, что еще как пытаются люди друг другу диктовать, тыкать пальцами, исправлять, а также набрасывать говны на вентилятор!
Мне это тоже очень хорошо видно: из моего окопа и Россия видна со стороны, и Украина в некотором смысле тоже... Поэтому траектории полета говн видны отчетливо, и их так интересно анализировать:)
Но у меня, конечно, не такой богатый кросс-культурный жизненный опыт, так што снимаю шляпу перед реальным мэтром!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlhart
2013-03-08 12:46 pm (UTC)
>я не пишу на русском языке

По данному тексту заметно. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimir_boroda
2013-03-08 12:51 pm (UTC)
это я старался :)
а образцы моего конкретно пилдженнерашен можно прочитать на моей странице :))
http://vlboroda.narod.ru/1280/index.html
3 изданых книги (скромно ковыряю ногою коврик :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlhart
2013-03-08 01:04 pm (UTC)
Да нет проблем, кроме одной.

Так пишет половина русских (в прямом смысле слова), никуда не уезжая из своей деревни.

Но другая половина не обязана Вас понимать. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlhart
2013-03-08 01:00 pm (UTC)
Предлагаю пойти дальше и ввести еще English (Rus). Чем мы это хуже амеров?
На физтехе даже одну модель разработали еще в 60-е:

- How watch?
- Seven watch.
- Such much!

Перспективы необозримые -- Deutsch (Rus), Française (Rus), Español (Rus).

Например, Hebrew (Rus) существует прямо в Израиле. И ничего ...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-08 04:03 pm (UTC)
да ну, какой еще инглиш (рус)?
в рус никто не говорит на инглиш.
а на украине, на секундочку, больше двадцати миллионов человек, у которых русский или родной, или на уровне родного.
разница, мне кажется, есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlhart
2013-03-08 04:07 pm (UTC)
>в рус никто не говорит на инглиш.

Но пишут. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-03-08 04:31 pm (UTC)
некоторые пытаются:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlhart
2013-04-26 05:06 pm (UTC)
С днем рождения!
Еще таких же блестящих постов (для нас) и разного рода удовольствий для Вас!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-04-26 08:41 pm (UTC)
Спасибо Вам большое:)
и за красивый комплимент тоже спасибо, будем отрабатывать по мере сил:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: myslenkov
2013-12-11 07:22 pm (UTC)
Ха-ха, я этот вопрос уже исследовал. И даже несколько постов этому посвятил, давно уже, правда.
Правильно - по правилам именно русского языка - говорить "В Украине". И я, с тех пор, как узнал это. вот уже несколько лет как говорю. Переучился очень легко.
Но вы правы в том, что если кто хочет, пусть говорят неправильно, по-старому. Подумаешь, экая важность. Ошибочная традиция отомрёт, она уже отмирает, и через поколение, 15-20 лет, уже все будут говорить и писать в Украине. И проблема исчезнет.
А вот пидриоты, объявляющие "В Украине" неправильным, бесят, и не только своей упёртостью в заблуждении, но снобизмом, заносчивостью и бахвальством, ибо считают только себя правыми, мол, они одни истину знают. Для упоротых это вообще характерно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2013-12-11 07:40 pm (UTC)
дай Бог вам дальнейшей удачи в патриотическо-лингвистических исследованиях.
(Reply) (Parent) (Thread)