?

Log in

No account? Create an account
Walter Sobchak Bowling Club [entries|archive|friends|userinfo]
вооруженные бригады толерантности

[ website | gallery ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

память [May. 9th, 2010|06:58 am]
вооруженные бригады толерантности
Недавняя смешная история с пермскими дизайнерами и юбилейным календарем, если подумать, объясняется очень просто.

Уже в раннем детстве я, как и любой советский ребенок, знал, что у нас были две главные войны: Гражданская и Великая Отечественная.
Эти две войны воспринимались совершенно по-разному, хотя обе были, само собой, славными и героическими, с подвигами и красивыми песнями.

Великая Отечественная при этом казалась гораздо страшнее и как-то реальнее.
А Гражданская - ну это была древняя и седая история, почти как Бородинское сражение, псы-рыцари на Чудском озере да Пересвет с Ослябей.
Я не сомневался в том, что конармейские тачанки и погоны белогвардейцев когда-то и где-то были, но представлял их себе куда абстрактнее танков с крестами, блокады Ленинграда и эсэсовцев в черных мундирах с MP-38 наперевес.

А ведь фильмов о комиссарах в пыльных шлемах нам показывали не меньше, чем фильмов о Сталинграде и Курской дуге.
И вот только сейчас я понял, насколько просто все объясняется.

Просто я родился, когда после окончания гражданской прошло целых полвека, а с Дня Победы - всего двадцать шесть лет.

Дело тут не в самих по себе двадцати с небольшим годах разницы между двумя войнами, а в том, что пятьдесят лет - это как раз примерно такой срок, за который событие в восприятии людей, впервые узнающих о нем, уходит за грань повседневности и недавности, покрывается дымкой, становится Историей.

Я думаю, если бы я смог сейчас посмотреть на вторую мировую глазами обобщенного сегодняшнего тинейджера, я бы увидел ее такой же расплывчатой, какой сам всегда представлял себе Гражданскую.

И они в этом не виноваты. Просто прошло уже больше полувека...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ivantv
2010-05-09 04:14 am (UTC)
Гриша, какие тинейджеры? Тинейджеры (даже шестиклассники, согласно статье) все спокойно отличают немецкую каску от советской. Это менеджер издательства Светлана Сомова, у которой дизайнер тырит картинки с Гугла, не понимает, чем отличается СС-овец от красногвардейца. Как это может быть. Дети отличают, а взрослые дядя с тетей нет? Прокуратура пусть глубже копает: возможно там денег на плакаты изначально больше дали, чем на картинки с Гугла?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-09 04:30 am (UTC)
ну Светлана Сомова и ее ребятки - они, конечно, выдающиеся деятели искусств, не спорю.
Но все-таки мне сложно поверить, что каждый современный шестиклассник так уж ярко и подробно представляет себе Вторую мировую...
Не потому, что я шестиклассников недооцениваю. Просто действительно уже много времени прошло, Иван.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nestor_lohara
2010-05-09 06:32 am (UTC)
Все намного проще, я думаю)))
просто прощелкали...по своему опыту знаю
столько календарей повидал , в которых в феврале, например, было 31-е число))
лично на заре туманной юности сверстал расписание уроков с таблицей умножения (такой плакатик по заказу облоно)..так вот там в таблице 3 ошибки сделал))
Я уже молчу про памятник Кирилу и Мефодию;))

ЗЫ забавно что это все именно в Перми произошло...предлагаю злободневную версию-агенты лебедева))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-09 08:18 am (UTC)
а что, кстати, с памятником-то? расскажи, интересно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nestor_lohara
2010-05-09 11:33 am (UTC)
я думал ті в курсе
5 ошибок на табличке)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-10 07:37 am (UTC)
оууууууу!
хочу теперь съездить почитать:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-10 07:39 am (UTC)
о, можно сказать, уже съездил и почитал:)
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/63/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nestor_lohara
2010-05-10 08:12 am (UTC)
ну...шустрый ты))
для меня (если уже совсем по гамбургскому счету) такие вещи, если это не регулярное событие конечно, означают только одно -все мы люди;)
еще один общеизвестный факт - когда в очередной раз переиздовалась "Британика" ошибкам и опечаткам в ней решели уделить особое внимание, корректорам на вычитку давалось за один раз не больше страницы , шоб не утомлять. Только на обложку коректора не наняли...вышла "энциклопудия" ;)))

ЗЫ жена у тебя молодец -согласен по поводу праздника..
я позавчера прочитал Никулина http://www.belousenko.com/books/nikulin/nikulin_vojna.htm
глянь, если не читал (обсуждать прочитанное не хочу)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-11 03:20 am (UTC)
спасибо за ссылку на Никулина - я читал только фрагментами, хочу целиком, планировал.
Я в прошлом году прочитал "Бабий Яр" Анатолия Кузнецова - а то я его только в советское время читал, а советская версия была дико порубленная и изуродованная цензурой.
А целиком он еще страшнее.
И я бы его сильно рекомендовал всем быдлозаврам, которые любят говорить, как в том анекдоте, что если б вы, старики, Гитлера не победили, то пили бы сейчас баварское.
О немецкой оккупации Киева полезно знать подробнее.
http://ldn-knigi.narod.ru/Judaica.htm
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nestor_lohara
2010-05-11 05:01 am (UTC)
у меня друзья принимаои участие в съемках документлки-"Война.Украинский счет"
"1+1" снимали лет 8 назад..както очень быстро из эфира исчезла..там тоже восмпоминаия не радостные. Съемочная група ахуевшая приезжала из командировок

а быдлозавры..Никулин прав-селекция
http://community.livejournal.com/kiev_afisha/2555424.html
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-09 08:19 am (UTC)
да уж. эти бесконечные вопли о том, кто имеет, а кто не имеет права носить в праздник символическую ленточку, очень утомили.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-09 08:21 am (UTC)
Ну красные или белые - это уже вопрос личных пристрастий, кого из них любить:)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-10 07:36 am (UTC)
Да, история умеет становиться совсем реальной, вот как с дедами Вашими.
И когда она реальная, она еще интереснее!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: messala
2010-05-09 01:02 pm (UTC)

Давняя запись на ту же тему

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-10 07:34 am (UTC)

Re: Давняя запись на ту же тему

Спасибо, очень интересно!
Надо же, мы с Вами пришли к одному и тому же выводу насчет полувекового срока.
Или мы оба независимо друг от друга ошибаемся, или...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: messala
2010-05-10 07:36 am (UTC)

Re: Давняя запись на ту же тему

Думаю, "или".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-10 07:37 am (UTC)

Re: Давняя запись на ту же тему

плюсадин:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lilofeia
2010-05-09 02:51 pm (UTC)
Увы, но мне трудно с Вами не согласиться... А наши дети, так вообще.
**
Несколько лет назад, аккурат 9 мая, еду в автобусе. Время--около 8:00. Автобус полный: детишки (чтоб они были здоровы!) в школу едут. На противоположной стороне улицы малая группа старичков вся в орденах и медалях, с гвоздИками в руках идет к мерии нашего города.
Разговаривают двое "детишкофф"--мальчишка и девочка, обоим лет 14-15-ть.
Он, кивнув на группу старичков: "Это что такое?"
Она, несколько смутившись: "Сегодня ж 9 мая!"
Он, округлив глаза, удивленно: "А что это за день?"
Я еле сдержалась штоп не объяснить! Надо ли уточнять, что детишки из "русских" были...
Печально. Я б даже сказала, тоскливо.... :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-10 07:35 am (UTC)
Надо же...
Но Ваш позавчерашний фоторепортаж очень порадовал все-таки. Детишки с цветами там такие хорошие стояли:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lilofeia
2010-05-10 01:41 pm (UTC)
Меня и саму эти репортажи радуют. Причем, они в тот день в разных городах Израиля проходили( и наши солдатики и солдатки рядом со своими дедулями-бабулями шли). Очень эти парады умиляют. До слез!
Разговоры о том, что в Тель-Авиве памятник советскому солдату поставят ходят упорно. Биби ЛИЧНО обещался. Вот, ждем-с :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_l_k
2010-05-11 03:06 am (UTC)
Это так здорово, что у вас такие парады! У вас ведь нет всех этих фанфар и ежесекундных государственных напоминаний - а люди приходят, значит - хотят, помнят. Хорошо это!
А памятник советскому солдату в Тель-Авиве пусть откроют, фронтовикам-то как приятно будет.
Вообще побольше бы людей понимало, что памятник советскому солдату Второй мировой - это совсем, совсем не поклонение Сталину и коммунистической империи...
А то многие тут совершенно разучились отделять мух от котлет, ну правда же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lilofeia
2010-05-11 09:36 am (UTC)
Нет, ровнять вОйна освободителя и Иосифа Виссарионовича--это бред! Да, воевать с памятниками глупо. Но противно смотреть как идет тотальное переписывание истории этой войны, когда неугодное замалчивается, когда все, что "в ущерб интересам России" называется фальсификацией....
(Reply) (Parent) (Thread)